Как же вам оценить целесообразность участия в той или иной выставке? Как же узнать: зря потрачены рекламные деньги или окупятся многократно новыми контрактами и деловым сотрудничеством?
Отвечаю – всё НЕ ЗРЯ!
Оценить итоги работы на вставке любая фирма реально сможет примерно через 2-3 месяца, но вы должны понимать, что необходимо очень постараться в поствыставочной работе, чтобы эффект был максимальным. На этом этапе надо отработать все контакты, которыми вы обзавелись во время переговоров и визитов на ваш стенд посетителей. Для этого каждая компания-участник должна была вести дневник, где кроме регистрации посетителей должны были учитываться и все возможные вопросы. А вопросов должно быть много. К примеру:
И т.д. …
Вопросов может быть великое множество и к себе, и к организатору выставки. Возможно, какие-то пункты мог бы с вас снять организатор, а что-то должна доработать ваша компания. Главное, что каждый из участников этой акции должен внести свои предложения на общем собрании, чтобы провести «работу над ошибками» и учесть их при принятии решения об участии в последующих выставках.
Зачастую, решение об участии в выставке некоторыми компаниями было принято впопыхах, внезапно и не продуманно. Вы «запрыгнули в последний вагон уходящего поезда», не были точно прописаны цели-задачи, кое-как подготовили материал для выставки, не подумали и не выбрали место на экспоплане, отправили для работы на стенд случайного человека с сомнительной долей компетентности, тогда не ждите от выставки сиюминутных, потрясающих воображение результатов.
Ваш специалист по рекламе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен проработать все вопросы при подготовке к выставке и прописать СОБСТВЕННЫЕ, только для вашей компании реальные пункты эффективности. Надо понимать, что какие-то результаты – немедленные, а других надо подождать какое-то время.
Еще один, пожалуй, наиболее важный момент…
Итак, вы вернулись с выставки, загруженный огромными пакетами с визитками, рекламными буклетами, проспектами, журналами, которыми обменялись с вашими посетителями. Это очень горячий материал. Необходимо учесть, что клиент пока еще помнит вас, еще не стерлись в памяти ни темы бесед, ни лица, ни тембр голоса. Позвоните, напишите, а лучше и то, и другое в первую же неделю после события. Отрабатывайте все связи, договаривайтесь о встречах на вашей, нейтральной или их территории. Совершенствуйтесь в своих методах убеждения! И продавайте, продавайте, продавайте свои услуги или продукт!
И пусть у вас все получится!!!